orgela (orgela) wrote,
orgela

В Париже

24 и 25 февраля мы с Наташей провели в Париже. У нас получилась очень удачная поездка!
Идея съездить в Париж появилась у Наташи, ей очень захотелось на день открытых дверей в одном учебном заведении. Я горячо поддержала предложение Наташи, ибо знала, что ещё осенью в фонде Луи Вюитона открылась выставка коллекции Щукина. И ещё знала, что в виду большого успеха выставка продлена, и у нас есть шанс на неё попасть. И мы попали! Помятуя свой опыт непопадания на выставку Шагала, в этот раз я сразу кинулась резервировать билеты. Делала я это за 2 недели до нашей поездки, и при всём при этом билеты оставались только на 20:30 или на 21 час! Выбор не велик - зарезервировала на 20:30 и начала заниматься организацией поездки.

В этот раз мы попробовали две новые для нас вещи.

1 - впервые поехали в Париж на автобусе. Цены на железнодорожные билеты стали совсем офигенные. Поездка на автобусе обошлась нам в 3 раза дешевле, чем если бы мы поехали на поезде. Могла бы обойтись и в 4 раза дешевле, но я долго думала. Да, конечно, ехать на автобусе дольше, но нам торопиться было некуда, да и нам ли бояться таких расстояний. И всего-то на 2 часа больше, чем на скоростном поезде. Выехали в 8 утра, в Париж приехали в 12:45. По французским правилам, водитель должен останавливаться в дороге каждые 2 часа (потому что дорога на трассе на одной и той же скорости очень убаюкивает и притупляет внимание - объясняю, т.к. уже слышала удивление от родных - а зачем?). Мы останавливались на полчаса. За это время можно и поесть, и попить, и покурить, и в туалет сходить. Впрочем, туалет и в автобусе есть. В общем, соотношение цена-качество мне очень понравилось. Да и поездка всё-таки не такая уж и долгая (наверное, поэтому и водитель один). Ехать на автобусе больше 10-12 часов я вряд ли бы захотела, а 4-5 - легко.

2 - впервые резервировали не отель, а квартиру на Airbnb. "Квартиру" - это громко сказано. То, что мы сняли даже студией не назвать, по-французски называют такие квартирки studette - 10 кв. метров. Когда-то мой муж, будучи в юном возрасте, увидев, какую комнату (тоже в Париже дело было) снимает его старший брат, сказал: "Патрик живёт в шкафу". Вот и мы шкаф сняли. Но на этих 10 метрах была и туалетно-душевая комнатка, и маленький холодильник, и даже маленькая плита и раковина, т.е. такой кухонный уголок. После того, как мы разложили диван, остался, наверное один квадратный метр незанятой площади :). Но учитывая, что в квартирке мы провели время с 23:30 до 7:30, то нам, в общем-то, кроме кровати, душа и туалета ничего и не нужно было. Так что остались довольны. И что для меня ещё при выборе было важным-важным - невероятная близость к метро (от выхода из метро до подъезда - меньше минуты моими ногами!)

Итак, мы приехали в Париж, нашли нашу квартирку, разложили диван и подготовили спальное место (т.к. знали, что вернёмся к полуночи и без сил), перекусили, и, поскольку до выставки был ещё более чем вагон времени, приступили к реализации плана А (плана Б не потребовалось, т.к. сработал А). Он заключался в посещении ещё одной выставки - костюмов Бакста в Опере. А так как выставка является частью визита здания Оперы, то и по нему мы прогулялись. Решили ходить сами по себе, без гида. Моим гидом была Наташа :), она здесь уже была года 4 назад с классом.

Костюм, созданный Бакстом для Анны Павловой, для миниатюры "Умирающий лебедь" (а тогда, в 1907 году, просто "Лебедь").

Гуляем по Пале Гарнье.

Идёт монтаж декораций.

После этого мероприятия надо было отдохнуть и набраться сил перед следующим. Это мы сделали в одном симпатичном кафе. Затем поехали на площадь Звезды (она же - площадь Шарля де Голля) - отсюда ходят маршрутки прямо до Фонда Луи Вюитона всего за 1 евро с носа. Приключений в виде поездки на метро и затем плутания по Булонскому лесу в вечернее время нам не хотелось.

Перед нашим носом ушла пустая маршрутка от Луи Вюитона :). Но мы знали, что они каждые 10-15 минут ходят и не расстроились. Однако, ждать следующую нам пришлось 40 минут. Зато потом пришли сразу две (трудности столичного движения). За время ожидания маршрутки сколотилась весёлая компания, которая потом перекочевала в очередь уже в здание Фонда ЛВ. Т.е. даже имея на руках зарезервированные билеты, нам пришлось ещё с полчаса постоять в очереди (сказали, что из-за контроля на входе такие задержки).

Никогда ранее я не видела на выставках столько народа! Я, к своему стыду, никогда не была в Пушкинском музее, а, значит, увидела много нового. Особо умные сказали, что здесь и развеска картин, и освещение лучше, чем в Эрмитаже и Пушкинском (сама-то я такие тонкости не улавливаю). Но главное - вся коллекция представлена в одном месте (хотя и временно), как того желал сам Щукин. Когда-то Антонова поднимала вопрос о воссоединении коллекции, но даже всемогущий Путин не смог помочь (или не захотел).
Эстетическое наслаждение мы получили сполна. Я очень люблю импрессионистов (хотя не всех и не одинаково). К авангарду и иже с ним у меня полное равнодушие. У Малевича я вижу отличные фоны для скрапбукинга, у Пикассо - потрясающие странички арт-бука. Уж простите. Кстати, Щукин, оказывается, тоже не очаровывался Пикассо.
Вот такую дозу культуры мы приняли за день.

На следующий день с утра раннего пошли на день открытых дверей, где пробыли до полудня. А поскольку до нашего автобуса в Ренн было ещё целых 7 часов, то мы отправились на обед и шоппинг в "Галери Лафайет" (если кто не знает, это сеть универмагов; парижский универмаг - большой-пребольшой).

В Ренн вернулись в 23:45, там нас уже ждали Тьерри и Максим (кстати, в пятницу Максим был один дома почти весь день, папа только на обед заехал; вот какой взрослый Максим уже :)).

***
Бывавшие в Париже соотечественники или небывавшие, но что-то слышавшие о Париже, часто говорят: "В Париже одни арабы". Так вот, я, со своей стороны, заявляю: в Париже - одни русские! В музеях, на выставках, в магазинах, в метро, в ресторанах, просто на улицах - кругом русская речь.
Самая забавная ситуация в этот наш приезд случилась в кафе. Когда нас посадили за столик, мы сразу услышали, что через столик от нас двое мужчин быковатого типа (я думала, этот тип уже исчез, ан нет) громко, на родном и могучем, используя всё его лексическое разнообразие, обсуждали баню, рыбалку, Кемерово, Воронеж, тёщ и прочие традиционные для мужских разговоров вещи. Потом за соседний столик пришла пара - тоже "наши". Потом между нами и "пацанами" освободился столик, но пустовал недолго - скоро за него посадили ещё одну пару, ну, вы поняли какую :). Пока мужчина куда-то отошёл (в туалет, наверное, а куда же ещё), женщина, заслышав громкие матюги с соседнего стола, решила сменить столик, и, когда вернулся её спутник, они попросили пересадить их. Но на их место посадили другую пару. Ага, "нашу". Может, и эти бы пересели, но примерно в это время "пацаны" стали просить счёт и вскоре ушли. Мы с Наташей уж было подумали, не специально ли тут "русский угол" сделали. Но это вряд ли - ведь в начале мы сидели среди французов, да и Наташа у меня говорит по-французски без акцента (а именно она вошла в кафе первая и попросила "на двух персон"). Перед выходом из кафе, я пошла в туалет, а Наташа осталась ждать меня у двери. А там, у двери, официантская стойка и компьютер, где отмечены зарезервированные столики. Возвращаюсь, Наташа спешит поделиться: "Аааа! Мама, там на 21 час какой-то Миронов зарезервировал!" (Вдруг кто не в курсе: Миронова - это фамилия Наташи, ну и моя была несколько лет :)).
Так что, мы с Наташей, съездив в Париж ощутили, как будто одной ногой в России побывали :).