orgela (orgela) wrote,
orgela
orgela

Categories:

Пасхальные каникулы (а также предпасхальные и послепасхальные). Часть 1. Грамматика и жизнь.

Однажды, на уроке английского, наш преподаватель (англичанин), задал нам вопрос: сколько времён в английском языке. Люди начали шептать губами и загибать пальцы, а я ж самая умная, ещё учась в советской средней школе, всё подсчитала. Ну, и выпалила свои подсчёты. А наш англичанин сказал: "В английском языке два времени". На лицах учащихся - недоумение. Но я сразу поняла, о чём речь, ибо давно об этом думала (вне связи с грамматикой), но стеснялась сказать. Англичанин продолжал: "Существует только два реальных времени - прошлое и настоящее. Всё остальное - аспекты, видовременные формы...". Так оно и есть: жизнь давно научила меня тому, что фраза в будущем времени типа "Завтра я пойду в кино" - очень и очень условна. Будущее время реально не существует, оно существует только в нашем воображении. Ведь на самом деле я всего лишь хочу завтра пойти в кино, собираюсь завтра пойти в кино, планирую и т.д. А пойду ли я в кино - большой вопрос. Пойду - если не изменится настроение, если я не заболею, если не отключат электричество в кинотеатре, да мало ли что ещё может случиться, что помешает мне пойти в кино. В любом случае, будущее время - это желание или намерение, но не факт. В русском языке нереальность будущего времени отразилась в выражении "Мы предполагаем, а Бог располагает" (и ещё что-то вертится на языке, но не могу вспомнить).

К чему я это? К тому, что 30-го марта Максим должен был ехать в Англию. Каждый год колледж организует такую поездку для учащихся пятых классов (по возрасту учащихся это соответствует российским шестым классам). И Максим очень ждал эту поездку. Но нам пришлось её отменить - Максим заболел. Причём болезнь подкрадывалась очень медленно и тихо. Тем не менее, я два раза водила Максима ко врачу. Но в отсутствии температуры и хрипов лечение назначалось мягкое. Думая о предстоящей поездке, я решила, что в школу Максим не пойдёт, будем лечить его, чтобы к 30-му выздороветь. Чемоданчик собирала, гостинец принимающей семье купила... А вечером 26-го температура как подпрыгнула - и 27-го назначили Максиму антибиотики. Приём лекарств - не помеха для поездки, но состояние-то нездоровое. Я думала, как преподнести моё решение об отмене поездки Максиму, речь подготовила. Но речей не понадобилось - Максим как-то по-взрослому, без истерики согласился, что лучше остаться дома. Хотя температура уже в четверг вернулась к норме и дело пошло на поправку.

Таким образом, Максим не ходил в школу всю учебную неделю с 25 марта, потом не ходил неделю, которую его одноклассники были в Англии, а потом начались каникулы. Получились каникулы длиной в месяц!
Не ходить в школу - это, конечно, хорошо. Но проблема в том, что современных детей сложно чем-то развлечь, кроме гаджетов. И, лично я, при полном отсутствии харизмы, вообще не умею повести за собой детей (равно как и взрослых). Поэтому приходится либо хвататься за малейшие намёки на интерес со стороны ребёнка хоть к чему-то, либо принудительно вывезти из дома всё равно куда.
В этот раз мне на помощь пришли две вещи. Первая - стаж по теннису, на котором Максим провёл последнюю неделю каникул (пять дней, с 10 до 16:30 каждый день). И вторая - поездка в Карнак, к камням. О ней расскажу в следующей части.
Tags: Дети, Каникулы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments